Тепловая пушка Caiman

13 Декабря 2017

Газовые и дизельные тепловые пушки – наиболее распространённый способ решения задачи по отоплению помещений значительной площади и объёма. И большинство таких пушек и выглядят примерно одинаково и устроены довольно просто. Однако существуют и обогреватели, конструкция которых довольно сильно отличается от «массовых» моделей. Технически они сложнее, но эффективнее, надёжнее, и, разумеется, предназначены для профессионального применения.

Caiman HG 125NRC дизельная тепловая пушка прямого нагрева, дизельный Caiman VAL6 EPXC и газовый Caiman VAL6 GN5 относятся к инфракрасным обогревателям. Хотя эти устройства и предназначены для одной и той же задачи, они различаются по принципу действия: пушки производят обогрев потоком горячего воздуха, обогреватели – посредством инфракрасного излучения. ИК-лучи свободно проходят через воздух, и передают энергию непосредственно на предметы (точно так же «греет» Солнце). Эти модели можно эффективно использовать не только внутри помещений большого объёма, но и снаружи, при проведении «уличных» работ.

Дизельная тепловая пушка прямого нагрева Caiman HG 125NRC

Модель относится к дизельным тепловым пушкам прямого нагрева. Внешне она в целом схожа с «обычными» недорогими моделями тепловых пушек, но имеет множество отличий технического плана. И дело тут не только в качестве исполнения (пушки производятся в Японии, что подразумевает качество «по умолчанию»). Обычно дизельные тепловые пушки могут оснащаться одной из двух систем подачи топлива. На моделях небольшой и средней мощности применяют систему подачи с помощью воздушного компрессора, с приводом от двигателя вентилятора. Нагнетаемый компрессором воздух подаётся в горелку, по пути «подхватывая» топливо (по принципу пульверизатора). Такая конструкция характерна для пушек мощностью примерно до 60 кВт (иногда и большей). Есть и более сложная система подачи. При ней подача топлива осуществляется топливным насосом высокого давления. Конструкция более надёжная, но и более дорогая, она встречается на тепловых пушках с мощностью от 40 кВт. Общее между обеими типами этих пушек – то, что для подачи воздуха и работы компрессора (или насоса высокого давления) используется один и тот же двигатель: на один конец его вала ставится крыльчатка вентилятора, на второй – устройство для нагнетания воздуха или топлива.

На данной модели применена более сложная конструкция горелки, сходная с той, которая используется на отопительных котлах. Она представляет собой единый узел с топливным насосом – вентилятором, нагнетающим топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунку. Это более надёжное устройство, позволяющее получать смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, что, в конечном счёте, обеспечивает полное сгорание, а значит, и топливную экономичность, более высокий КПД всей системы и минимизацию выброса вредных веществ. Нагреваемый воздух подаётся отдельным вентилятором, он, как обычно, расположен в задней части корпуса.

Для «обычных» тепловых пушек сходной мощности характерно «колёсное» исполнение: к топливному баку присоединяется пара колёс, опора и одна-две трубчатых рукоятки для транспортировки. Здесь рама более сложная – она полностью закрывает пушку сверху и с боков, защищая её от возможных механических повреждений. Для перемещения пушки можно использовать откидывающуюся переднюю рукоятку.

Имеется возможность изменения направления воздушного потока: передняя защитная решётка – дефлектор может поворачиваться на угол до 23 градусов вверх-вниз, для этого используют соединённую с решёткой рукоятку на левой боковине корпуса. Управление простое – всего один выключатель, процессом работы полностью «заведует» электроника. При выключении вентилятор пушки продолжает работать ещё в течение трёх минут для охлаждения камеры сгорания. На панели приборов имеются индикаторы включения в сеть и неисправности (отсутствия топлива или наличия воздуха в магистрали).

HC125NRC(1).jpg

Техническое обслуживание пушки сводится, по большому счёту только к обслуживанию двух топливных фильтров: очистке предварительного фильтра– в баке и замене при необходимости фильтра тонкой очистки, расположенного между баком и горелкой. Оба они легкодоступны. Одной заправки топливного бака достаточно для 15 часов автономной работы. Бак снабжён сливной пробкой: топливо есть резон сливать не только при длительном простое, но и время от времени, для удаления собирающейся на его дне воды – «конденсата».

Собственного терморегулятора пушка не имеет – «в базовой комплектации» после включения она будет работать до тех пор, пока не кончится топливо (или не сработает защита от перегрева). Но для пушек большой мощности наличие встроенного датчика, управляющего терморегулятором, и не обязательно: этот датчик способен замерить только температуру «в районе» пушки. В помещениях большого объёма этого может быть недостаточно. Для более точного контроля и удобства регулировки можно использовать выносные датчики: на панели управления, под выключателем, имеется специальное гнездо, к которому подключают выносное управляющее устройство – термостат с датчиком и регулятором либо таймер.


Бренды

Unisaw Group - официальный представитель торговых марок в России: