СОВЕТЫ «ЖЕЛЕЗНОГО ДРОВОСЕКА»

10 Января 2018

Говорят, покупка бензопилы превращает взрослого мужчину в ребенка благодаря увлекательности процесса. В жизни Чемпиона мира лесоруба Ильи Швецова – наоборот. Дебютировав в 23 года на конкурсе лесорубов, он вошел в пятерку сильнейших и почувствовал себя настоящим мужчиной, способным достигать поставленных целей. Сегодня Илья Швецов – Железный дровосек, как называют его коллеги, абсолютный чемпион мира среди вальщиков с бензомоторными пилами.

05_shvetsov.jpg

Дисциплины, в которых соревнуются лесорубы, базируются на операциях, выполняемых любым вальщиком каждый день, поэтому  соревнований типа «метание бензопилы на дальность» вы здесь не увидите. Все связано с реальными технологиями заготовки леса. Бензопила – не молоток, интуитивного знания по обращению с ней явно недостаточно. Именно поэтому мы обратились к Илье как к эксперту с просьбой рассказать об основных слагаемых успеха работы с бензопилой и о том, как продлить срок службы этого важного для хозяина частного дома или дачника инструмента.  

Бензопила - незаменимый помощник: она хороша тем, что быстро может распилить любое дерево, доску или брусок. Но этому сложному  агрегату нужен соответствующий уход. Если забыть о простых правилах обращения с таким инструментом, его жизнь будет недолгой, кроме того придется выложить кругленькую сумму за новую пилу.

Подготовка к работе

Перед началом работы проверьте бензопилу на готовность. Для начала проверяют натяжение цепи устройства – необходимо потянуть цепь за верхние звенья усилием примерно 2-3 кг (нужно, что бы хвостовик цепи при этом не вытягивался  из паза шины целиком, а выходил лишь на несколько мм). Нижние звенья не должны провисать, если же  это происходит, натяните цепь, она должна прикасаться боковыми звеньями к шине и проворачиваться на ней рукой достаточно легко. Если  натяжение сильное, немного ослабьте цепь. Ручка инерционного тормоза должна двигаться без заклиниваний и срабатывать с щелчком.

После проверки цепи установите бензопилу на горизонтальной поверхности и залейте адгезионное масло для смазки цепи, а также топливную смесь для двигателя. Смесь  должна состоять из бензина     (с октановым числом не менее 92) и двухтактного масла. Что касается смазки цепи, то необходимо использовать специальное биологически разлагаемое масло для бензопил, так как составляющие этой смазки гарантируют долговечность работы пильного аппарата без ущерба для окружающей среды.

Запуск бензопилы при холодном двигателе: положить пилу на горизонтальную поверхность, включить тормоз цепи, а переключатель зажигания повернуть в положение II («заслонка закрыта»). Переднюю ручку необходимо удерживать рукой, на заднюю - встать правой ногой. Запускайте пилу, резко потянув ручку стартера (вытягивать шнур стартера на всю длину во избежание его обрыва или поломки стартера не надо). После первой вспышки (схватывания двигателя) переключить зажигание в положение I («заслонка открыта»). Еще раз запустите двигатель и сразу после  этого  нажмите и отпустите курок газа, отключите инерционный тормоз. После  этого  можно несколько раз нажать на газ, чтобы двигатель немного прогрелся. Горячий двигатель нужно запускать с включенным тормозом цепи при положении зажигания в позиции  I. Двигатель запустился. Снимите пилу с тормоза цепи. Ну и напоследок, проверьте, чтобы масло поступало на цепь. Если все в порядке, приступайте к работе!

По желанию клиента сотрудник сервисной службы Дилерского центра Юнисоо проведет предпродажную подготовку техники: проверит комплектацию, соберет изделие, проверит регулировки, если необходимо, заправит технику маслом, топливом и проведет контрольный запуск изделия.

Техника безопасности при работе с пилой

Бензопила – один из самых травмоопасных садовых инструментов. Причина множества бед – нежелание изучать  инструкцию и излишняя самоуверенность владельцев пил. Чтобы не получить тяжелые травмы во время распила деревьев, необходимо знать основные правила работы с бензопилой, а именно:

Пилу необходимо крепко держать обеими руками: левой - за переднюю ручку, а правой - за заднюю.

Хват кисти должен быть полным - большой палец должен также удерживать пилу, а не находиться сверху рукоятки.

При работе пилу необходимо держать впереди себя немного справа. Запрещается работать пилой выше плеча.

Спина должна быть выпрямлена.

Для устойчивого положения ноги следует слегка согнуть и расставлять шире.

Необходимо ставить бензопилу на тормоз в случае передвижений (именно пренебрежение этим правилом приводит к серьезным травмам).

Запрещено  пиление верхним  концом шины (опасность отскока и травмы).

При пилении дров по возможности используйте “кОзлы”.

Приобретите каску, очки и спецодежду, которая защитит вас от травм при работе с пилой.

Уход за бензопилой

 После окончания работы выключите пилу и очистите от опилок пильный аппарат. Проверьте натяжение и цепную заточку, чтобы при следующем использовании не нужно было менять или точить цепь.  Особое внимание уделите состоянию воздушного фильтра, при необходимости почистите его либо  замените. Если бензопила используется довольно часто, не забывайте менять такие быстроизнашивающиеся детали как цепь, ведущая звездочка  и шина.

Когда говорим об обслуживании бензопил, мы имеем в виду весь агрегат: и двигатель, и шину, и цепь. Тщательно следим за остротой цепей, затачиваем их, используя напильник соответствующего диаметра и шаблоны. Проверяем время от времени зазор между ограничителем и кромкой зуба, он должен быть примерно 0,7 мм. Как только опилки начнут превращаться в мелкую “муку” – это явный сигнал к тому, что пора наточить цепь.

Мой совет: при сильно затупленной цепи сдавайте ее на заточку в мастерскую. Можно чередовать самостоятельные заточки и заточку на станке. И хотя в мастерской вам снимут достаточно много длины режущего зуба, но зато выправят все углы, необходимые для легкого и быстрого пиления, которые вы могли нарушить  при самостоятельной заточке.

При работе периодически переставляйте шину наоборот, вверх ногами, переворачивая ее на 180°, при этом очищая паз для цепи от спрессованных опилок. Это поможет избежать истирания (выработки) ее с одной стороны и продлит шине «жизнь». Также необходимо вовремя снимать плоским напильником заусенцы снаружи паза шины во избежание сколов и трещин.

Держите под контролем натяжение цепи. Она не должна быть натянута слишком туго и не должна  провисать. Необходимо, чтобы цепочка  лежала ровно по пазу шины. Особенно часто надо подтягивать новую цепь.

Самое главное и самое дорогостоящее в пиле – это двигатель, поэтому крайне важно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять состояние воздушного и топливного фильтра. Двухтактный двигатель, особенно карбюратор, очень болезненно реагирует на грязь и воду. Поэтому лучше вовремя заменить топливный фильтр, чем менять карбюратор. Воздушный фильтр должен быть чистым, без опилок.

Перед началом работы необходимо посмотреть затяжку винтов и гаек, так как от вибрации они могут ослабнуть и даже раскрутиться. Также проверяем свечу, цвет  которой, при правильно подготовленной смеси бензина и масла, должен быть слегка коричневым. Белый  цвет говорит о бедной топливной смеси - работать нельзя,

возможно заклинивание двигателя (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Черный нагар говорит об излишне богатой смеси, которая также может привести к  поломке поломке (необходима регулировка карбюратора в мастерской). Стоит заметить, что “бедная” и  “богатая”  смесь - это не процент 2-тактного масла в бензине, а соотношение масс бензина и воздуха, поступающего в карбюратор. Варьированием количества масла проблему не снять. Хотя некоторые “специалисты” умудряются разбавлять бензин в критических пропорциях. Правило подготовки смеси бензина и масла очень простое: купить 2-тактное масло известного бренда, выпускающего бензоинструмент, с формулой смеси 1:50, приготовить емкость для топлива, желательно с мерными полосками, влить туда литр - полтора бензина, добавить в него 100 граммов масла и тщательно размешать. После этого надо долить бензин до общего объема смеси  5 литров и еще раз все перемешать. Готово. То есть на 5 литров бензина надо добавлять 100 граммов масла.

 Если бензопила долгое время не будет востребована, например, зимой, то перед тем, как убрать, почистите ее; звездочку на шине и цепь смажьте маслом. Слейте из бака бензин. Таким образом, мы убережем  инструмент от поломки: 2-тактное масло имеет свой срок годности и в смеси с бензином со временем теряет свойства. Если через полгода пилу завести, то двигатель понесет значительный износ.

После того, как пила пролежала долгое время без работы, надо залить свежую топливную смесь. Старый разбавленный бензин прошлого сезона необходимо утилизировать.

 Соблюдение этих нехитрых правил обслуживания бензопил способно продлить в разы жизнь вашего агрегата.


Бренды

Unisaw Group - официальный представитель торговых марок в России: